http://se.uploads.ru/jEfZw.jpg

Кран-манипулятор (КМУ) Fassi MICRO SERIA M10A.11
Кран-манипулятор MICRO SERIA M10A.11 производства Fassi. В зависимости от индивидуальных требований к установке краны поставляются с необходимым типом опор, рамного крепежа и привода 12/24 В или от КОМ. Основание манипулятора изготовлено из ковкого чугуна для идеального распределения нагрузок и высокой прочности. Мощный и компактный червячный механизм поворота с гидромотором. Электрогидравлический привод в коробе, для монтажа на боковую поверхность рамы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Краны манипуляторы (кранманипуляторные установки КМУ) в нашей стране стали использоваться еще в 90-х годах прошлого века, но говорить о насыщении отечественного рынка КМУ еще очень рано, даже несмотря на резко выросшее в последние годы число импортеров – зарубежных компаний, работающих в России через своих дилеров.

Краны манипуляторы (кранманипуляторные установки КМУ) в нашей стране стали использоваться еще в 90-х годах прошлого века, но говорить о насыщении отечественного рынка КМУ еще очень рано, даже несмотря на резко выросшее в последние годы число импортеров – зарубежных компаний, работающих в России через своих дилеров. Статистика объемов продаж КМУ основными игроками практически не показывает реальной емкости  российского рынка, поскольку значительное количество манипуляторов приобретается по лизингу и через «секонд хенды», интенсивно работающие не только на Дальнем востоке, но и в европейской части России. А отечественные производители КМУ, в «докризисные» годы показывавшие стабильность и даже увеличение объемов производства, в общих масштабах поставок постепенно теряли свои позиции из-за впечатляюще большого числа зарубежных поставщиков, оправданно считающих российский рынок сбыта далеко не разработанным.

Здесь нужно отметить, что большая часть усилий импортеров направлена именно на обще промышленный сектор экономики, поскольку наши производители пока уверенно лидируют в обеспечении кран манипуляторами лесной, газо- и нефтедобывающей промышленности. А вот строительная, коммунальная отрасли, как и просто огромный сектор грузоперевозок российские заводы «обделили» вниманием, чем оперативно воспользовались иностранные компании.

Равномерным соотношение сил на российском рынке КМУ нельзя назвать даже с большими допусками. Немногим отечественным производителям противостоит огромное количество импортеров. Причем, говорить, что поставляемые ими манипуляторы лучше отечественных КМУ было бы явно не корректно.

Отечественная техника продолжает оставаться наиболее надежной в эксплуатации и доступной в ремонте. И снижение потребительского спроса на нее аналитики связывают с вполне объективными недоработками менеджмента российских производителей. Поставщики импорта выделяют большие средства на рекламу своей продукции и эффективно мониторят потребительский спрос в нашей стране. Они предлагают не только возможность установки своих кран манипуляторов на отечественные и импортные марки автомобилей, но и многовариантность выбора поставки с возможностью практически любых изменений в конструкции.

Безусловно, российские производители могли бы предложить не худшие условия заказчикам, но информировать о своих возможностях в полном объеме пока явно не привыкли. Большую роль играет и то, что большинство иностранных производителей эффективно использует лизинг в качестве маркетингового инструмента, позволяющий российским покупателям брать технику в кредит, что немаловажно в тяжелые кризисные годы. А также поставки на рынок не только КМУ с шарнирно-сочлененной схемой складывания, но и полноповоротных телескопических с тросовым подвесом крюка, признанных оптимальными для многих типов погрузо-разгрузочной техники в контексте точного позиционирования груза. Такие краны манипуляторы еще в конце прошлого века выпускались на  Угличском машиностроительном и  Казанском электромеханическом заводах, а в этом столетии – на  ивановском «Автокране» и  алапаевском «Стройдормаше», однако до серийного производства дело пока не дошло.

Отечественные «монстры» заняты в основном узкоспециализированными КМУ. Майкопский машиностроительный завод до 90% своих манипуляторов устанавливает на лесовозы и другую лесозаготовительную технику, великолукский машиностроительный завод «Велмаш-С» (холдинг «Подъемные машины») – на лесотехнику и металловозы, Инман – на нефтегазовую спецтехнику.  А универсальные манипуляторы пока остаются прерогативой  Балашихинского кранового завода БАКМ, который сегодня практически в одиночку борется с японцами, корейцами и китайцами.

Осложняется положение российских компаний и тем, что наш покупатель сегодня хочет купить гидроманипуляторы, уже смонтированные на автомобили, причем повышенным спросом пользуется бу техника даже несмотря на то, что ее ресурс выработки практически неизвестен, а для того, чтобы оформить манипуляторы в Ростехнадзоре необходимо иметь соответствующий пакет документов. На этом многие российские предприниматели «спотыкаются», поскольку зачастую импортные краны манипуляторы требуют определенных доработок по безопасности в соответствии с  ПБ 10-257-98, а иногда на них просто отсутствуют и соответствующие паспорта, без которых регистрация в Ростехнадзоре становится невозможной.

Вырос сегодня объем поставок китайской техники. Российские дилеры позиционируют китайские КМУ, как оптимальные по качеству и цене товары. С ценой, в принципе, можно согласится, но вот вопрос качества вызывает большие сомнения. Дело в том, что только краны манипуляторы большой грузоподъемности КНР производит из закупаемого во Франции металла, а для остальных КМУ используется сталь китайского производства, качественной которую можно считать с большими допусками. Кроме того, практика показывает, что манипуляторы Японии, Кореи и Китая, как, впрочем, и некоторых западных производителей в подавляющем большинстве случаев не ориентированы на работу в условиях суровых российских зим, надежность их весьма условна и находится целиком «на риске покупателя». Поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем наш покупатель вернется к отечественной технике, основным недостатком которой является почти полное отсутствие рекламы.