Переоборудование и производство специального транспорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Переоборудование и производство специального транспорта » Проблемы с ТС » Проблема - ТС не соответствует типу по VIN номеру...


Проблема - ТС не соответствует типу по VIN номеру...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Проблема, если ее так можно назвать... целиком придумана отечественными ГИБДДшниками. Можно сказать - их "ноу-хау". К примеру, Вы переоборудовали ТС категории М2 (Д) в категорию М1 (В). И ГИБДД отказывает Вам в регистрации, уверяя, что теперь автомобиль не соответствует типу ТС по VIN номеру. Что ж... попробуем разобраться, где правда, а где - лишь домыслы... ТР ТС гласит:
18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента. 

Уже понятно, что практически на все, что ввезено и будет ввозиться из-за рубежа, а так же выпущенное до сего дня - вне этих правил. Так что же в самом VIN номере есть...? Смотрим вновь в ТР ТС:

1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находятся в компетенции Международной организации по стандартизации <*>.
Примечание.
<*> В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные коды за различными регионами и странами.
Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.
1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)
Таблица 1
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
   Год    ¦ Код года  ¦   Год    ¦ Код года  ¦   Год    ¦ Код года  ¦   Год    ¦ Код года
выпуска  ¦  выпуска  ¦ выпуска  ¦  выпуска  ¦ выпуска  ¦  выпуска  ¦ выпуска  ¦  выпуска
(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного
   год)   ¦   года)   ¦   год)   ¦   года)   ¦   год)   ¦   года)   ¦   год)   ¦   года)
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
   2001         1         2011         B         2021         M         2031         1
   2002         2         2012         C         2022         N         2032         2
   2003         3         2013         D         2023         P         2033         3
   2004         4         2014         E         2024         R         2034         4
   2005         5         2015         F         2025         S         2035         5
   2006         6         2016         G         2026         T         2036         6
   2007         7         2017         H         2027         V         2037         7
   2008         8         2018         J         2028         W         2038         8
   2009         9         2019         K         2029         X         2039         9
   2010         A         2020         L         2030         Y         2040         A
------------------------------------------------------------------------------------------
1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению.
1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца третьего пункта 1.2.2 настоящего приложения.
1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.
1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.
1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.
В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак "*").
1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

Что в номере:
1. Страна производитель... это определенно...
2. Завод производитель - понятно, но не однозначно...
3. Год выпуска или модельный ряд, или на усмотрение производителя... - размытое понятие и четкого определения нет...
4. Серийный номер - здесь все ясно...
5. Самый интересный пункт - "1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем."... Вот, основа всех заблуждений ГИБДД... что значит - основные признаки авто...??? Сотрудник расскажет Вам сказку, что там и цвет, и модель двигателя, и тип кузова, вплоть до каким цветом у Вас чехлы на сиденьях... Но к разочарованию, все что с 4 по 9 цифру - личное дело производителя. Если ему нужно оптимизировать реализацию запчастей по каталогам - он вводит свои шифры... если нет, то на этих позициях могут стоять произвольные значения - VW0ZZZZPZEX120035.
Если же сотрудник упирается - пусть расшифрует и укажет, где правда... А в целом, его удел - "идентификация" - установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.
И нигде... повторюсь - НИГДЕ, он не сможет найти ссылку на нормативный документ, где в его обязанности вменяется быть "сканером" VIN номеров. Как говорят на Руси - "Когда мерещиться - надо молиться"...

0

2

Купили бензовоз, стали его ставить на учет, гайцы мозг стали выносить, что нет дублирующей маркировки ВИН кода на раме от завода производителя. На раме есть номер шасси, а ВИН на табличке... Если производитель спецтехники собирает их на базе шасси завода-производителя, на которых стоят их номера, зачем еще бить один номер? Или гайцы разводят?

+1

3

Видимо разговор идет о мелкосерийном производителе, который делает до 500 ед. ТС в год и собирает их на базе каких либо шасси, по своему ОТТС. Соответственно они должны, после присвоения своего VIN номера, маркировать продукцию по ГОСТ Р 51980-2002...
3.2 Требования к простановке кода VIN
3.2.1 Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.
3.2.2 Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.
3.2.3 Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.
3.2.4 Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.
3.2.5 Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.
3.2.6 Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.
3.2.7 Высота букв и цифр кода VIN следующая:
- для ТС категорий М, N и О: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;
- для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.
(Поправка. ИУС 6-2009 г.)
3.2.8 Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Следовательно, кроме таблички с новым VIN, такие производители обязаны дублировать свою маркировку VIN кода на авто. Где...? Это решает сам производитель (шасси, подрамник, специальный кузов и т.д.). Требование ГИБДД - законно и не противоречит тех. документации.

0


Вы здесь » Переоборудование и производство специального транспорта » Проблемы с ТС » Проблема - ТС не соответствует типу по VIN номеру...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC