Проблема, если ее так можно назвать... целиком придумана отечественными ГИБДДшниками. Можно сказать - их "ноу-хау". К примеру, Вы переоборудовали ТС категории М2 (Д) в категорию М1 (В). И ГИБДД отказывает Вам в регистрации, уверяя, что теперь автомобиль не соответствует типу ТС по VIN номеру. Что ж... попробуем разобраться, где правда, а где - лишь домыслы... ТР ТС гласит:
18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.
Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.
Уже понятно, что практически на все, что ввезено и будет ввозиться из-за рубежа, а так же выпущенное до сего дня - вне этих правил. Так что же в самом VIN номере есть...? Смотрим вновь в ТР ТС:
1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находятся в компетенции Международной организации по стандартизации <*>.
Примечание.
<*> В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные коды за различными регионами и странами.
Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.
1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.
Коды для обозначения года выпуска (модельного года)
Таблица 1
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
Год ¦ Код года ¦ Год ¦ Код года ¦ Год ¦ Код года ¦ Год ¦ Код года
выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска ¦ выпуска
(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного¦(модельный¦(модельного
год) ¦ года) ¦ год) ¦ года) ¦ год) ¦ года) ¦ год) ¦ года)
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
2001 1 2011 B 2021 M 2031 1
2002 2 2012 C 2022 N 2032 2
2003 3 2013 D 2023 P 2033 3
2004 4 2014 E 2024 R 2034 4
2005 5 2015 F 2025 S 2035 5
2006 6 2016 G 2026 T 2036 6
2007 7 2017 H 2027 V 2037 7
2008 8 2018 J 2028 W 2038 8
2009 9 2019 K 2029 X 2039 9
2010 A 2020 L 2030 Y 2040 A
------------------------------------------------------------------------------------------
1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению.
1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца третьего пункта 1.2.2 настоящего приложения.
1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.
1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.
1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.
В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак "*").
1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.
Что в номере:
1. Страна производитель... это определенно...
2. Завод производитель - понятно, но не однозначно...
3. Год выпуска или модельный ряд, или на усмотрение производителя... - размытое понятие и четкого определения нет...
4. Серийный номер - здесь все ясно...
5. Самый интересный пункт - "1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем."... Вот, основа всех заблуждений ГИБДД... что значит - основные признаки авто...??? Сотрудник расскажет Вам сказку, что там и цвет, и модель двигателя, и тип кузова, вплоть до каким цветом у Вас чехлы на сиденьях... Но к разочарованию, все что с 4 по 9 цифру - личное дело производителя. Если ему нужно оптимизировать реализацию запчастей по каталогам - он вводит свои шифры... если нет, то на этих позициях могут стоять произвольные значения - VW0ZZZZPZEX120035.
Если же сотрудник упирается - пусть расшифрует и укажет, где правда... А в целом, его удел - "идентификация" - установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.
И нигде... повторюсь - НИГДЕ, он не сможет найти ссылку на нормативный документ, где в его обязанности вменяется быть "сканером" VIN номеров. Как говорят на Руси - "Когда мерещиться - надо молиться"...